23.10.2010

Casual Connect 2010: Day 1

Первый раз был в Киеве. Своих фотографий к сожалению нет, чужие публиковать не вижу смысла. Доехали в купе, отобедали с Масем в вагон-ресторане. Утром рассредоточились и покатились в киевском метро. Гостиницу нашли быстро, на первый доклад никак не успевали из-за времени прибытия поезда. Отмечу, что регистрацию прошли очень быстро (намного быстрее КРИ 2007-2008). Ну а дальше пошли по докладам.

Общие тренды первого дня касались в основном casual games. Достаточно большие паблишеры сеяли атмосферу спокойствия, с целью убедить аудиторию разработчиков продолжать работать над casual тайтлами.

Про музыку и звуки. Доклад Дмитрия Кузьменко (Strategic Music) понравился, все основные мысли донес с огнем в глазах, показал и объяснил что это, зачем это, и как это работает. В свободное время поговорил с ним на их стенде за музыку и озвучку.
Спросил про тренд rhythm-based игр. Ответил, что им интересно было бы заниматься такими вещами, но к сожалению пока к ним за такой работой никто не обращался.
Спросил по поводу music-sfx, о том когда есть тональная линейка звуковых эффектов и необходимость разработчику проигрывать соответствующее арпеджио в цепочке однотипных игровых событий. Ответил, что задачи и решения были. Музыканты и разработчики, с которыми они работали, ясно понимают этот механизм и используют его там, где он дает результат.

Затем был круглый стол про море перемен в casual индустрии. Зачем нужно было проводить такой круглый стол? Ответ в начале поста. Здесь мы услышали различные мнения участников стола по ряду скользких тезисов. Что делать с пользователями, которые ушли в социальные сети, не оспуститься ли цена до 0$, какие они новые модели дистрибуции будут использовать, а какие не будут и почему. Ну и так далее. В целом круглый стол был зачетный, понравилось. О чем должен говорить паблишер, и что должен услышать разработчик. Единственное что не понравилось здесь - модератор говорил тихо и на повышенной тональности. Не понимал конкретно его комментарии, вопросы гуд - они были на слайдах.

SEX/DRUGS/ROCK'N'ROLL (INTENIUM). Не понравилось. Во-первых с самого начала вместо того чтобы выложить действительно "опыт" во всю длину на стол, они открыто повыебывались перед аудитории. Потом стало ясно, что ничего конкретного касательно процесса разработки (было заявлено в реферате доклада) они рассказывать не будут. Высказывались по поводу смутных мифов. Мифы хорошие, если их рассматривать относительно понятных и детерминированных областей процесса. Мифы плохие, если их обобщить на все что угодно, что и старались сделать докладчики. В общем никак. Понравилась парочка высказываний из зала.

Про марсиан! (nevosoft, Юлия Лебедева) Отличный веселый доклад, хорошо подготовлен, хорошо донесен. Полезного совсем не много, но сознанию доставило. О том, что думают русские casual девушки-игроки, что им не нравится и т.д. Демонстрация залу Газового Ключа, Плойки для Ресниц, Утюжка для Волос. Очень концептуально :) Ждем видео с доклада!

Дальше общались со своими, с друзьями и знакомились с новыми людьми. Все очень яркие! Упали в своей гостинице, перед вечеринкой покушали и выпили. На вечеринках как обычно шоу, бесплатный алкоголь и закуски. В конце ретро-танцы. Алкоголь к концу обычно заканчивается, но неравномерно. Это значит что следует подумать и обойти несколько баров в поисках любимого напитка :)

07.10.2010

Bees...

Программист из меня неважный - меня пчелы отвлекают. А иногда сало укусишь. Но это не важно, ведь я пью чай. И он отвечает мне взаимностью.